Выбор масла имеет большое значение для обеспечения работоспособности и ресурса трансмиссии автомобиля. К слову, сегодня приобрести качественное масло трансмиссионное 75w140, как и любое другое с конкретными характеристиками и свойствами для определенной марки машины, легко можно на сайтах специализированных интернет-магазинов.
Критерии выбора масла
Прежде всего нужно учитывать тип трансмиссии, от чего зависит выбор типа жидкости – для автомата, механики или универсального применения.
Для механической КПП подходят масла классов вязкости по SAE 75W-90 и 75W-80. Они обладают оптимальной текучестью при низких температурах и вязкостью при высоких для эффективного смазывания.
Для автоматических трансмиссий используются более текучие жидкости классов ATF D-II, D-III и ZF TE-ML 14. Они отличаются повышенной стабильностью вязкости и низким коэффициентом трения.
Стоит обратить внимание на требования автопроизводителя, которые изложены в руководстве по эксплуатации автомобиля. Зачастую указывается конкретный тип жидкости, например POLYMERIUM CVT-PRO NS3 1L, Pentosin ATF-1V для АКПП или Total Quartz 75W-80 для МКПП.
Не менее важны допуски и спецификации масла по классам вязкости, термоокислительной стабильности, защите от износа и коррозии, совместимости с материалами уплотнений. Это позволяет подобрать качественный аналог рекомендованной жидкости или выбрать универсальное решение.
Отдельно стоит сказать про интервал замены. Для автоматов он составляет 60-100 тыс. км, для механики – 30-50 тыс. км. При выборе жидкости стоит ориентироваться на максимальные значения, что гарантирует защиту на весь интервал.
Таким образом, учитывая особенности конструкции трансмиссии и рекомендации производителя, можно подобрать оптимальное по всем параметрам трансмиссионное масло, что гарантирует надежную работу и длительный срок службы.